Организуйте свою семью!

comp

Все семьи так или иначе распределяют домашние обязанности.  Главный «домашний менеджер» может изучить технологию делегирования всесторонне и применить к домашним делам те же подходы, что используют менеджеры на производстве.  Но некоторым хватает и более простых методов. Вот 11 почти очевидных шагов, которые советует сделать главным «домашним менеджерам» консультант по самоорганизации Мария Грейсиа, хозяйка ресурса getorganizednow.com.

1. Семейное собрание. Проведите собрание и объясните, что вам нужна помощь, чтобы быть в состоянии вести дом. Вы не единственный человек в семье и не должны в одиночку делать всю работу.  Но семья должна знать как она может участвовать  (если вы взяли на себя роль лидера в домашних делах – ведь возможна и иная модель – прим. переводчика). Не нужно просто указывать, что должно быть сделано: лучше спросите их об их возможном вкладе и отнеситесь к их предложениям серьезно. Одно из преимуществ совместных семейных дел по дому – то, что они занимают меньше времени, оставляя всем больше свободного времени для отдыха и совместных развлечений.

2. График работ по дому. Одним из итогов вашего собрания может быть разделение рутинных работ. Узнав, за какую работу каждый предпочитает взяться, нарисуйте график, где указано, кто за что отвечает. Объясните, что эти обязательства не высечены на камне и всегда можно договориться по-новому. Каждому нравиться иметь возможность выбора, так что не лишайте вашу семью этого выбора.

3. Упрощайте! Ваши дети бросают свою одежду в шкаф, а не вешают ее аккуратно? Может быть, они и хотели бы делать это правильно, но просто не могут.

Может быть, место для вешалок слишком высоко для них, или вешалки слишком большие для их одежды. Вы можете сделать ниже общий подвес, или добавить для детей отдельный, пониже. Можно подвесить планку пониже прямо к более высокой. Тогда выше еще останется место для подвесных полок. Купите и вешалки поменьше, чтобы они не приводили в замешательство ваших детей.

4. Как бороться с кучами грязной одежды? Ваш муж\жена бросает свою грязную одежду где-то в определенном месте на полу? Помогите ему начать мыслить организованно, поместив корзину для белья прямо в этой точке, там, где он\она бросает свои вещи. Тогда вам, по крайней мере, не придется собирать груды одежды по дому.

5. Куда девать игрушки? По всему вашему дому валяются игрушки, и дети не складывают их на место? Если у вас маленькие дети, сделайте наведение для них более простым.
Во-первых, уменьшите количество игрушек. Как правило, у детей игрушек гораздо больше, чем то количество, с которым они когда-либо играют. Выберите их любимые, пусть они остаются в постоянном пользовании. Остальные упакуйте. Вы можете отдать их кому-то или спрятать, чтобы время от возвращать в обиход поочередно.

Во-вторых, избавьтесь от коробок от игрушек. Дети никогда не могут в них ничего найти, и поэтому или не используют их, или, если используют, вываливают все на пол, чтобы найти нужное. Лучше заведите домик для игр, или купите специальные «органайзеры для игрушек».

В-третьих, если ваши дети еще не читают, пометьте места хранения ярлыками, чтобы дети знали, что куда класть. Если количество игрушек не чрезмерное, если дети знают, куда точно их класть, и если легко могут найти их потом, то беспорядок легко свести к минимуму. Вы также можете ввести правило, что в один момент времени можно играть только с одной игрушкой. То есть если они хотят взять другую, прежняя должна быть убрана. Это правило работает, если вы настаиваете.

6. Ярлыки! Вы расстроены, что ничего не кладется на нужное место? Купите принтер для ярлыков (если невозможно- купите клейкую бумагу и фломастеры – прим. переводчика ). Ярлыки пригодятся в кладовке, бельевом шкафу, кухонном буфете и выдвижных ящиках. Помечайте ярлыками, что куда класть. Ярлыки должны быть достаточно маленькими, чтобы прикрепить их к полке, и достаточно большими, чтобы прочесть, что на них написано.

7. Награды. Разве мы не любим награды? Наша семья – не исключение. Награды не должны быть дорогими. Это может быть любимое блюдо, любимый фильм, совместное развлечение с мамой или папой. Есть множество вознаграждений, которые работают. Маленьким детям нравятся стикеры и мыльные пузыри, детям постарше – лишний час общения с одним или двумя родителями. Для папы наградой может быть время для рыбалки или гольфа, для мамы —  для водных процедур, похода в салон красоты. Есть множество способов вознаградить членов семью за улучшение самоорганизации. Просто выберите, что лучше работает в вашей ситуации.

8. Сделайте работу веселой. Никому не нравится нудная работа, включая ваших детей. Когда большинству из нас нужно сделать такую работу, мы склоны откладывать ее до последнего и даже полностью игнорировать. Наша семья не исключение. Но детям нравятся гонки на время, так что установите таймер и посоревнуйтесь, кто положит на место больше разбросанных вещей. Сделайте это веселым, и каждому понравится участвовать.

9. Пересмотр. Это относится к семейным встречам и графикам домашних дел. Если домашние знают, что они не привязаны к одной работе навсегда, им покажется не столь обременительным участие в работе, которая не очень нравится, или в том, что они не очень хорошо умеют. С помощью периодического пересмотра, например, раз в месяц, или даже в две недели, вы и ваша семья можете оценить, как идут дела, и подумать, не пора ли перераспределить работы.

10. Облегчайте ношу. Это касается нескольких аспектов. Невозможно организовать хлам, так что если у вас очень много вещей, нужно облегчить ношу. Пожертвуйте вещи в хорошем состоянии или устройте гаражную распродажу. Договоритесь, что каждый член семьи получит доход от продажи его лишних вещей или потратьте доход на совместное развлечение. Дайте семье стимул, чтобы расстаться с лишними вещами, и у вас будет больше добровольных участников проекта. Второй аспект задачи – посмотреть на жизнь проще. Порой мы чересчур концентрируемся на делах, которые нужно сделать, и забываем просто наслаждаться жизнью вместе с семьей. Не делайте этой ошибки.

11. Организуйте себя с удовольствием! Нужно что-то сделать 21 раз, чтобы оно стало привычкой. Так что вводите эти рекомендации медленно, и когда каждая становится привычкой, начинайте работать над следующей. Тогда вы получите дом, который требует меньше заботы, во-первых потому что вы облегчили ношу, во-вторых потому, что вся семья участвует в поддержании порядка. И это даст вам свободу, чтобы получать больше удовольствия от времени, проведенного с семьей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

как удалить вирусы с сайта