Профессиональные организаторы: бизнес по наведению порядка
Коротко о системе
Название. Professional Organizers
Имя лидера. Явного лидера нет, но есть много признанных экспертов
Интернет-ресурсы: http://getorganizednow.com/ ; http://organizedhome.com/
Аудитория: предприниматели, особенно работающие в домашних офисах, домохозяйки.
Пригодится всем: умение черпать технологии из разных сфер жизни, сведения о полезных технических приспособлениях для организации пространства.
Подробнее
Этот текст писался в те далекие времена, когда книги Джулии Моргенстерн и ее коллег на русском языке еще не были опубликованы. Поэтому и никаких терминов для названия профессии в русском языке не было. Сегодня профессиональных организаторов могут называть не только этим словосочетанием, но и, например, консультантами по самоорганизации или коучами организованности. А самая известная, пожалуй, представительница профессии — та самая Джулия Моргенстерн, автор книги «Самоорганизация по принципу изнутри наружу» и еще десятка популярных руководств, хозяйка компании, предлагающей консалтинг и сопровождение в наведении порядка.
Кто кроме Моргенстерн?
Расскажу еще об одном примере организаторского бизнеса. Прочие истории становления этих профессионалов – похожи, хотя предлагаемые методики в деталях могут отличаться.
Брэнд Get Organized Now, а затем и одноименный интернет-ресурс (http://getorganizednow.com) основала в 1996 году профессиональный маркетолог Мария Грасиа (Maria Gracia), до этого десять лет проработавшая в области медиаисследований. Ее проект, направленный на упорядочение пространства жилища, домашнего офиса и жизни вообще – часть движения самоорганизации, начавшегося с первыми тренингами по тайм-менеджменту, постановке целей, планированию карьеры еще в 60-е годы XX века.
Существует довольно много ресурсов сходной тематики (в названии всех присутствуют слова, однокоренные глаголу organize), но этот – один из самых популярных и информационно насыщенных.
Кроме поддержки своего ресурса, Мария Грейсиа предлагает индивидуальные консультации, помогающие привести в порядок жилища и домашние офисы, продает книгу «Полностью организован, полностью свободен» в версиях для дома и офиса и несколько фирменных инструментов: домашний органайзер, систему контроля оплаты счетов, планировщик отпусков.
Сайт, кроме многочисленных постоянно доступных текстов про разные аспекты организованности, предлагает интернет-рассылку (всего по письму в неделю), общение на форуме, онлайновые консультации. В начале каждого месяца хозяйка публикует календарный план ежедневных «малых дел» по обустройству дома. А в начале каждой недели объявляет «вызов недели» — более серьезную задачу по самоорганизации, которую можно решить в течение семи дней.
Сегодня помощь в организации дома, офиса и жизни вообще – профессия и бизнес сотен людей. Поэтому Мария Грейсиа также предлагает отдельные советы для своих начинающих коллег.
Что объединяет консультантов по самоорганизации?
Основная идея «организаторов» — быть организованными не значит быть аккуратными. Это лишь значит – иметь всякую вещь там, где она нужна, и делать всякое дело в подходящее время.
Сторонников профессионального упрядочения привлекает не столько последовательная система преобразования быта (для каждого дома, считают организаторы, она будет своей), сколько хорошо организованное виртуальное пространство, где можно найти рекомендации на все случаи жизни. Списки полезных вещей, делающих более упорядоченным кухню и ванную, перечни психологических методик, позволяющих вырабатывать полезные привычки, наборы советов по домашнему «документообороту» — отдельно по счетам, инструкциям, семейным фотографиям. И еще алгоритмы борьбы с откладыванием важных дел и все прочее, что вы только можете себе вообразить в сфере упорядочения жизни.
Характерная черта этих профессионалов — понимание того, что порядок в доме, на работе и в жизни вообще взаимно дополняют друг друга. Они готовы добывать полезную информацию из самых неожиданных источников — с форума «зеленых», из собственного опыта маркетолога, и из других специализированных сфер. Вполне логично для них обратиться к профессиональному финансисту, чтобы научиться планировать домашний бюджет, или перенять опыт менеджера по персоналу, приучая детей к самообслуживанию.
За какими консультациями к ним стоит обратиться?
Больше всего наработок у профессиональных организаторов в следующих сферах:
- Методы структурирования и организации пространства.
- Методы хранения документов (файловая система, способы хранения бумаг вообще и счетов в частности).
- Сортировка предметов и дел.
- Составление детальных планов для различных «проектов», будь то генеральная уборка, создание семейного фотоальбома или переезд.
- Применение разнообразных бланков для домашних дел.
Характерное увлечение покупателей услуг организаторов – преобразование пространства, использование приспособлений, которые выполняют организующую функцию без постоянного участия человека. Это удобные полки, цветовая маркировка для вещей каждого члена семьи, мешки для мгновенной сортировки грязного белья и т.б. Любой ресурс, принадлежащий консультантам по самоорганизации, расскажет о самых разных вещах такого рода и, вероятнее всего, подскажет, где их купить.