Органайзер без бумаги

banki

Спору нет, домашний органайзер как инструмент организации дома – штука полезная и удобная. Хранить вещи домашнего обихода можно где угодно, если места хранения зафиксированы на бумаге или в удобном для использования файле. Но возможны и другие варианты.

Есть люди, которым ведение всяческой канцелярии претит само по себе, другие же (их, наверное, большинство) могут перенести этот процесс в довольно ограниченном объеме. У третьих, напротив, любая каталогизация грозит стать самоцелью – так что им стоит от нее воздерживаться ради более продуктивных занятий.

Сокращение домашнего «бумагооборота» не должно уменьшать вашу ориентацию в интерьере, вещах, домашних делах. Предлагаемые далее  способы обустройства пространства и организации времени не требуют бумаг, но во многом заменяют списки и перечни.

Способ первый. Все и так видно

У нас на кухне бакалея стоит на открытых полках в прозрачных банках. Соответственно, собираясь в магазин, нам не нужно заглядывать ни в какие листы мониторинга продуктов – и так ясно, что запас гречки или риса подходит к концу. Конечно, способ подходит для людей, не стесняющихся своего быта: может, кому-то было бы обидно, что макарон, то есть, как теперь говорят, пасты – всего один сорт, а надо бы десять. Или, напротив, десять, а у скромных людей – ведь всего один-два.

На виду могут храниться и запасы бытовой химии, и средства для обуви, и прочие «расходники». Трудно только сделать открытым взору содержание морозильной камеры. Но можно просто не запасаться мясом как для арктической зимовки, или планировать меню исходя уже из наличных припасов. А закупать новые, когда морозилка пуста более, чем на две трети.
Хранить на виду можно не только расходники. Сама стена в кладовке или даже туалете может быть «витриной» с домашним инструментом или, например, снаряжением для рыбалки. Если весь инструмент хранится всегда в одном месте и на виду, то безответного вопроса «а есть ли у нас гаечный ключ» не возникнет. Если есть, то только во вполне определенном месте.

Способ второй. Правильные коробочки

Есть даже такой термин: «box organizer». Это обычно емкость с отделениями для каждой единицы какого-то вида вещей (обуви, белья, электропроводов — чего угодно). Собственно, упрощают они, по замыслу создателей, только аккуратное хранение. Но можно превратить их и в своего рода «каталоги». Например, выделить одну из коробок (или строго определенную часть единственной, или вообще специальный пакет, висящий в прихожей) для вещей, требующих ремонта. Тогда их не надо никуда переписывать, а надо просто, при поступлении в бюджет необходимой суммы и появлении получаса для бытовых дел, заглянуть в емкость и идти в мастерскую.
Принцип «коробки-органайзера» можно использовать и с вещами для поездок. Просто собрать отдельную сумку, куда положить, например, пластиковую посуду, сухое горючее, спички, репеллент, тент, шампуры и прочее снаряжение для пикника. И, собираясь в дорогу, брать не список, а сразу готовый набор предметов. Такую же сумку можно завести и для коротких командировок.

Способ третий. Разметка в интерьере

В моем разделе бланков лежит и лист картинок для разметки детского шкафчика. Если на каждой полочке висит картинка с изображением майки или шортов, то писать списки о том, где что хранится, нет смысла. Точно так же можно обустроить и шкаф с постельным или столовым бельем, и книжные стеллажи, и любое место хранения однородных вещей. И, соответственно, тоже не писать никаких каталогов для шкафов и полок.

Способ четвертый. Разделение территории

Если вы наводите порядок в доме совместно, поочередно, или просто в одиночку отвечаете за чистоту квартиры из нескольких комнат – тогда, конечно, трудно обойтись без списков необходимых действий для уборки. Но есть и альтернативный вариант. Можно поделить между домочадцами ответственность за конкретные участки домашней территории. Жена поддерживает чистоту в гостиной и кухне, муж – в спальне и ванной, ребенок – в детской и прихожей. Поскольку площадь для наблюдений каждого уменьшается, то и держать ее в поле зрения можно без всяких списков. И пусть каждый поддерживает порядок, как умеет: кто-то с личными записанными алгоритмами, кто-то по наитию. А для поощрения чистоты можно раз в неделю покупать что-то особенное к столу по выбору того, чье помещение признано самым аккуратным.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Альвина:

    Можно заменить бумагооборот спец.программами — например, я использую Evernote. Изначально я создала в нем один блокнот — Кулинария, а в нем разделы — супы, вторые блюда, выпечка, салаты, напитки. И заполнила их своими рецептами.
    Потом появился Планировщик. Сейчас в нем есть разделы Саморазвитие, Хобби, Уход за собой, Учет финансов, Дневник успеха, Дневник занятий фитнесом, Занятия с ребенком, и многое другое.
    Все ваши записи доступны вам всегда, где бы вы не находились. Evernote со временем превратился в настоящий контрольный журнал от системы «Флайледи», только намного удобнее, ведь эту программу можно установить на все ваши устройства, и использовать везде, где это необходимо.
    К примеру, утром я сверяюсь со списком дел на телефоне, идя в магазин, вижу список покупок. На планшете могу читать и редактировать все необходимые списки и статьи, во время готовки мне не нужно бегать к компьютеру, потому что рецепт всегда со мной. А на ноутбуке я установила очень полезные расширения от Evernote, и теперь добавить статью или закладку в нужный раздел Evernote можно одним кликом.

    Идите в ногу со временем, и не теряйте времени на ненужную писанину и горы исписанной бумаги, в которой трудно найти нужное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.