Технология на пробу: список домашних дел

Распределение хозяйственных работ в семье – дело непростое, сродни делегированию в большом менеджменте и одновременно — коллективному проектированию в общественной организации. Но свести его можно к достаточно понятным и выполнимым процедурам. Предлагаемая ниже – одна из них. Я не опишу ее лучше, чем это сделала знаменитый семейный консультант Вирджиния Сатир в книге “Мы и наша семья”:

Как провести инвентаризацию домашних работ на семейном собрании?

«Все садятся и составляют список тех дел, которыми занимается семья для обеспечения своего функционирования. Назначьте секретаря. В ваш список должны войти такие вещи, как стирка одежды, глажка, готовка, покупки, чистка, содержание счетов, оплата счетов, работа вне дома и т. д. Если член семьи нуждается в специальном уходе, об этом тоже нужно упомянуть.Это основной список работ в семье, которые должны выполняться регулярно.

Теперь обратитесь к вашему списку и посмотрите, как выполняются все эти виды работ. И вы в полной мере увидите положение дел в вашей семье. Возможно, вы раньше даже и не задумывались об этом.

Не находите ли вы, что не все необходимые действия выполняются в вашей семье? Возможно, вы поймете, что некоторые виды работ выполняются плохо или большая часть работы взваливается на плечи одного человека, а другие почти ничего не делают. Если это правда, то, следовательно, некоторые члены вашей семьи обижены и разочарованы».

Вирджиния Сатир рекомендует выполнять эту процедуру раз в три месяца, что, по ее мнению, значительно улучшит функционирование семьи. Действительно, невозможно распределять те работы, о наличии которых некоторые члены семьи не подозревают. С другой стороны, возможно, какая-то из работ делается по привычке, без реальной необходимости: список поможет это увидеть.

Зачем повторять пройденное? Потому что со временем обстоятельства могут меняться, как и представление о необходимых домашних работах. Если домашних дел слишком много (по первоисточнику – более пяти остро необходимых), то, скорее всего, часть из них можно отложить. Эксперт предлагает делить все задачи на те, что важны сегодня, и те, которые хорошо бы когда-нибудь решить, если будет время. И по поводу последних особо не беспокоиться.

Читайте также:

комментария 4

  1. alchemist57:

    Спасибо, понравилось)

  2. maugletta:

    Интересная тема, спасибо!

  3. custom writing service:

    ну не знаю, у нас с женой все предельно просто — она по хозяйской части, в плане чистоты, порядка, готовки. я — по тежелой, как то строительство и.т.п. норм получается, т.к. живем в своем доме и дел всем хвататет с избытком

    • admin:

      Если обоих все устраивает — тогда, действительно, не стоит ломать то, что работает.
      Но иногда людям просто не приходит в голову, что можно иначе.
      Западные авторы часто говорят, что ротация домашних обязанностей более удобна, чем постоянные дела, которые делает один и тот же человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.