Фильтры в Excel для планирования меню

planir

 

Раздумья на тему «Что приготовить?»,  для избавления от которых многие осваивают планирование меню,  не всегда прекращаются после распечатки соответствующих бланков.  Процесс планирования нуждается в «стройматериалах»: блюдах, которые вы будете в меню вносить. Перечень этих блюд (а возможно, и рецепты) удобно хранить в  электронных таблицах Excel.

Идея составлять каждый план с кулинарной книгой в руках подходит только самым увлеченным кулинарам, для которых кухня – главная  страсть.  Обычные люди планируют меню, исходя из небольшого количества  давно известных блюд.  И усовершенствуют, добавляя по одной «опции» (типа салатика или фрукта к обеду) или одному новому блюду в неделю.

Но в момент планирования хорошо известные блюда почему-то далеко не всеми вспоминаются.  А разнообразия хочется многим. Простой способ помочь делу – обычные списки в домашнем органайзере: перечень блюд на завтрак, или блюд из фарша, или хорошо известных блюд, приготовление которых занимает не более пятнадцати минут.  Но иногда  нам хотелось бы выбрать блюда по нескольким параметрам – например, из цыпленка, 15-минутное, низкокалорийное. Или из рыбы, особенно богатой полиненасыщенными жирными кислотами. Такого  рода информацию можно хранить в таблице.  Но если критериев выбора много, то  бумажная таблица становится слишком большой и в органайзер не помещается.  И тогда на помощь приходят электронные таблицы Excel. Ведь в них есть функция «фильтр»!

Как пользоваться фильтрами?

Для начала важно правильно назвать столбцы таблицы. Например «прием пищи», «время приготовления», «кто не ест»,  «основной продукт», «калорийность», «экономия», «питательные вещества».   В «прием пищи» можно добавить не только очевидные «завтрак», «обед» и «ужин». Если по праздникам популярностью в вашем доме пользуется салат мимоза или домашний чизкейк, а к воскресному завтраку вы готовы печь оладушки, то вполне уместны варианты «праздник» и «воскресенье».  Однако слишком сильно дробить категории не стоит, иначе фильтрация потеряет смысл. В частности,  обозначая время приготовления, лучше ограничиться вариантами «до 15 минут» и «до 30 минут», чем отдельно указывать  5, 10, 15, 20, 25 и 30. Хотя  блюда-пятиминутки, возможно, все же уместны – на случай, когда их нужно приготовить буквально «на ходу», не отрывая время от ночного сна.  То же самое с калориями: не считайте до единицы, а поделите на несколько категорий, например, до 300, до 500, 700 и более ))). Или просто на высоко- и низкокалорийные.  Последние столбцы – со всяческими примечаниями и дополнениями – можно не фильтровать: они, например, укажут вам на необходимую приправу, особенность технологии, необходимость дополнительной подготовки продуктов.

В такую таблицу удобно заносить именно названия часто используемых блюд, а не новых. И скорее все же именно названия, а не рецепты.  Чтобы не утяжелять таблицу и не усложнять процесс заполнения, от рецепта можно оставить перечень ингредиентов и ссылку на полную версию — например, на  Google Drive  или в онлайновом сервисе.

Заполнение таблицы потребует некоторого времени, но затем все станет значительно проще.  Вы можете начать планирование с того столбца, который  считаете в данную конкретную неделю основным. Например, выбираете столбец «основной продукт», через фильтр ищете блюда из рыбы, затем применяете к ним дополнительную фильтрацию в столбце «прием пищи», затем  уточняете калорийность в дополнительном столбце. Таким образом заполняете четыре ужина из семи малокалорийными блюдами из рыбы, а еще три –  легкими творожными или овощными.

Конечно,  такие таблицы упрощают жизнь только тем, кто не любит однообразия и стандарта. Есть вариант еще менее затратный в смысле умственных усилий –  однажды составить подходящее вам меню на неделю или две, которое затем повторять по кругу.  Если меню содержит действительно любимые блюда  и удовлетворяет потребность в основных пищевых веществах, то может не меняться…по крайней мере весь сезон.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.