Новогодняя акция!

Консультация по самоорганизации по цене книжки. Книжка в подарок!
обложка книги
Мы говорим с вами по Скайпу полчаса и выясняем, какой план упорядочения подходит именно вам. Затем вы получите электронное письмо с моими рекомендациями, а еще примерно через неделю — заказную бандероль с моей книжкой.
Все это вместе стоит 150 тыс. белорусских рублей: столько же, сколько одна книжка в магазине.
Недавний бестселлер рунета, между прочим.

Жмите и узнайте подробности акции!

Организуй свой дом, себя и свою семью с группой "Своя территория"!

Ведется предварительная запись в 7-ю группу

За семь недель можно успеть навести порядок дома, оптимизировать повседневные заботы, освоить привычки организованного человека и даже примирить быт и бытие.

Записывайтесь и участвуйте!

Cмотрите отзывы об обучении!>>

Уборка как проект

gr-ubor

Кроме практической пользы и эмоциональных преимуществ, описанных в предыдущей публикации, генеральная уборка способна дать вам еще и бесценный практический опыт самоорганизации. Ведь большая уборка — это классический пример многошагового «домашнего проекта». Конечно, можно делать его и за один шаг, вернее, за один большой аврал на весь уик-энд. Но это – способ лишить себя выходных и вряд ли сделать самое нужное.
Англоязычные ресурсы полны готовых чек-листов для весенней уборки: от богато иллюстрированных пособий с массой дополнительной информации до простых списков.  Каждому пользователю этих списков, например, предписывается помыть изнутри все имеющиеся в доме шкафы (а если там еще вполне чисто?) или заделать щели между плитками напольного покрытия (а если у вас линолеум или ламинат?). До момента чтения чужого списка вы вообще могли не задумываться о необходимости полной выгрузки кухонных шкафчиков, пока там сохраняется относительный порядок, — а вот вам и новая задача. Нужна ли она вам – вопрос дискуссионный.

Чтобы организовать дом по своему вкусу, полезнее составить собственный чек-лист. Причем не в одиночку, а совместно с домашними.

Для начала – обсудить, что именно хотелось бы привести в порядок в первую очередь. Затем выяснить, сколько времени семья готова в это дело инвестировать. После этого, вполне вероятно, придется либо умерить притязания на идеальный порядок, либо организовать внешнюю помощь.
Когда договоренность о затратах времени достигнута, можно детализировать планы. Внимательно обойти жилище, оценить, что требует неотложного приведения в порядок, вспомнить о необходимом оборудовании и расходных материалах (моющих средствах и уборочном инвентаре). Как и любой проект, уборку можно расписать на бланках «что нужно», «что сделать», «что купить», а возможно и спланировать «события», вроде вызова электрика и совместной перестановки мебели. (см. часть «бланки для планирования домашних  проектов» в разделе «домашний органайзер»).

Недавно проведенный чат в группе «Мотивационный старт» показал, что большинство удачных семейных уборочных проектов состоит из «авральной» части (то есть большой совместной работы семьи) и растянутых во времени малых шагов. Некоторые из этих шагов (вроде чистки стальной посуды или плинтусов) можно поделить на 15-минутные отрезки и предложить каждому из членов семьи отмечать вложения своего времени в общем графике. Другие – не очень большие, но требующие одного подхода к работе – просто распределить между домашними. Ну а для «авральной части» выбрать одну из суббот и в завершение работы организовать совместное развлечение или хотя бы купить тортик. Разумеется, сработают все эти способы организации только в том случае, когда в результатах уборки заинтересованы все участники. Иначе нужны долгие переговоры и специальные меры по борьбе с саботажем.

Получается, что универсальный чек-лист для генеральной уборки относится скорее не к самой работе, а к ее подготовке. И состоит из следующих шагов:
1. Принять принципиальное решение о большой уборке и ее желаемых результатах. При наличии других домочадцев сразу заручиться их участием (или отдать себе отчет, что они в этом проекте не заинтересованы и участвовать не будут).
2. Оценить наличный ресурс времени.
3. Определить, что именно вы хотите привести в порядок в первую очередь. Если в первом шаге вы думали о том, как будет выглядеть ваш дом и в чем станет удобнее им пользоваться, то здесь уже речь о конкретных действиях. Опираясь на данные о доступном времени, составить чек-лист для вашей конкретной уборки и придумать награду за труды. Возможно, выбрать в чек-листе «программу-минимум», а остальное отложить на неопределенное будущее.
4. Если желаемых улучшений много – разделить на «авральную» и «пошаговую» часть. Если мало – только выбрать дату для «авральной». Найти место для проекта в дневном расписании и календаре.
5. Составить список покупок, приготовить необходимый инвентарь и расходные материалы, организовать необходимые условия для работы.
Ну а какие даты и объемы работ будут в вашем чек-листе – выбирать только вам.

Хотите избавиться от беспорядка по-настоящему? Заручитесь поддержкой мотивационной группы «Своя территория»>>>>

Ссылка в дополнение. В день большой уборки заботиться о приготовлении обеда некогда. Хорошая альтернатива — осетинские пироги с доставкой. Москвичам огромное разнообразие пирогов предлагает пекарня «Чегем». Начинки устроят и мясоедов, и вегетарианцев, и постников. Пироги прибудут горячими, и в дополнение к трапезе вам останется только заварить чай или открыть пакет сока. Заказ пирогов — на сайте http://www.pirogi-osetia.ru/

2 comments to Уборка как проект

  • Алла

    Чек-лист для подготовки к уборке — это, конечно, очень основательно. Но было бы интересно посмотреть и на то, что такое чек-лист для собственно уборки.

Leave a Reply