10 способов организовать себя с помощью домашних дел

комментариев 6

  1. Елена Довгаль:

    Прекрасная мотивирующая статья, спасибо!

  2. Аля:

    Отличная статья. А еще слушаю полезные книжки, пока занимаюсь домашними делами)

    • admin:

      Да, это хороший способ использовать время рутинной работы и другие не занятые чем-то разумным часы:). Но здесь сами по себе домашние дела — не тренажер, книжки и в дороге можно слушать.

  3. Марина:

    здравствуйте,у меня привычка откладывать свои дела до последнего.Если нужно провести работу с документами,я буду откладывать каждый день,до пятницы,потом выходные,и вот сегодня понедельник,а я не пошла потому что сегодня очень холодно на улице.
    Но к 18ч я обязательно поеду принимать квартиру(я сдаю в аренду на сутки),несмотря на погоду и прочее.
    Почему для меня какие-то дела имеют приоритет ,а какие-то я могу откладывать и откладывать?как приучить себя делать вещи «сходу»,по горячим следам?

    • admin:

      Здравствуйте, Марина!

      Вопрос Ваш возникает у многих, но ответы на него для каждого человека разные.
      Естественно, что мы отдаем одним делам больший вес и приоритет, чем другим, и это очень полезный навык. Иначе бы мы просто разрывались между сотнями нужных и ненужных занятий. И большинство людей считает более важными те дела, где их связывают сроки, явные договоренности с другими людьми, задеты материальные интересы или близкие отношения.

      Как же не принять квартиру, если квартиранты уезжают? Ведь не сделав это, Вы рискуете или своим имуществом, или деловой репутацией. А из-за того, что бумаги будут оформлены позднее, вероятно, никто сильно не пострадает. Ну, накопится много таких мелких дел, потом будет трудно успеть – так это же ситуация привычная ))).

      Причин откладывания может быть множество – и банальная усталость, и сложность этого откладываемого дела, и неумение выбрать подходящий ритм для не очень приятной работы, и большое количество непредсказуемых факторов в самом деле, и личные психологические особенности, и прочее, и прочее. Если хотите разобраться в своих реакциях детально, советую прочесть книгу Джулии Моргенстерн «Тайм-менеджмент». Автор много внимания уделяет именно анализу причин откладывания.

      Что касается вопроса «как приучить себя», как переменить привычки, ответ, на мой взгляд, простой – практиковать новые способы поведения, пробовать различные техники тайм-менеджмента (их много, и важно выбрать подходящую для себя) – и в конце концов выработать устраивающий Вас режим и внедрить его в повседневную практику. Кстати, не всегда «делать не откладывая» — эффективный выбор: сделав «не откладывая» пять-десять пятиминутных дел, Вы можете хуже справиться с более для Вас важной большой задачей. Ресурсы нашего внимания не безграничны.

      Менять привычки сложно, для этого должна быть какая-то причина. Если сегодня в целом Вы со своими житейскими задачами справляетесь, успеваете и отдыхать, и работать, и общаться со значимыми людьми – то, скорее всего, привычка откладывать некоторые дела Вам не очень мешает и с вами останется.
      Хорошей причиной может быть желание освободить время для какого-то лично значимого дела. На мой взгляд, делать это проще с моральной поддержкой людей, решающих похожую задачу.

      Для людей, у которых есть желание найти час в день для значимого проекта личного масштаба (любого, от изучения иностранного языка до открытия своего бизнеса), я в феврале собираюсь собрать мотивационную группу «Золотой час». На днях на сайте должно появиться подробное описание программы и условий участия. Если хотите, присоединяйтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.